Вот уже почти неделю производится обкатка релизного обновления на тестовых серверах Hunt: Showdown, не все идет гладко, не про все разработчики рассказали на своих стримах и в патчноутах. В этой заметке я поделюсь своими наблюдениями и мыслями по поводу развития игры.

Производительность

Hunt: Showdown стала реально краше, чем была ранее. Подтянуты текстуры высокого разрешения, переработана цветовая гамма и освещение — такой красивой игра еще не была. Но все это достигнуто в ущерб производительности, в первую очередь большую нагрузку испытывает CPU. Может причина во включении каких-то дополнительных отладочных процессов, занимающихся сборкой информации о действиях игроков (это ведь тестовая версия и здесь такое ожидаемо) и на релизе нагрузка будет меньше? Время покажет.

Дружелюбность к новичкам

Охота не самое легкое испытание для неподготовленных, да и вообще к тому, что здесь творится готовым быть нельзя — зрелище это невиданное ранее и крайне суровое, ошибок не прощающее. Как удержать в игре новичков? Как не отпугнуть их сложностью и хардкорностью? Для этого ввели тренировочный оффлайновый рейд, насыщенный подсказками, рассказывающими об основах игрового режима «Охота за трофеями». Это очень верное решение, как и ранее добавленный тренировочный режим, сохраняющий охотника и снаряжение до 16-го уровня Наследия.

Игра становится хардкорнее

Между тем, что новичкам не так болезненно вникать в основы игры, их все еще ждут суровейшие испытания — монстры в Hunt: Showdown стали более свирепыми:

  • Прихвостни более чутко реагируют на шум и стали заметно агрессивнее
  • Адские гончие резко поумнели: пролазят под заборами, забегают за вами в дома, атакуют непрямолинейно
  • Бронированные многому научились у Immolator — вышибают двери и разбивают в щепки ворота, желая к вам добраться
  • разработчики умолчали про изменение запаса здоровья Мясной головы — это крайне крепкий организм, которого тремя выстрелами из дробовика уже не опрокинуть. А чего стоят резвые пиявки?
  • от роя ядовитых насекомых, вылетающих из Улья, можно отбиться рукопашными атаками, но доступ к гарантированной защите от отравления в виде Antidote Shot нам закрыт суровыми заданиями из «Книги оружия»
  • Водяных дьяволов сейчас заметно легче убить, но они быстрее возвращаются — не успеете перезарядить свой наган, как на замену убиенному придет его родственник
  • боссы суровые, особенно в «режиме безумия» страшен Паук, совершающий атаки, которые невозможно прервать

К тому же, на игровой карте может быть больше противников — максимальное число охотников увеличено с 10 до 12! Считайте трупы и будьте бдительны.

Изменение правил открытия доступа к снаряжению

Привычные анлоки всего и вся через Наследие теперь недоступны — вам дадут доступ только к базовым вариантам оружия и части снаряжения. За всем прочим отправляйтесь к «Книге оружия», где расписаны условия получения самых крутых вариантов огнестрела и гаджетов. Хорошо ли это? Уверен, многих выбесили такие изменения, но они вполне оправданы. Сейчас более двух десятков уровней Наследия не дают вам никаких призов и анлоков снаряжения, но таким образом высвободили место для грядущих пополнений арсенала — не переколбашивать же всякий раз все уровни ради того, чтобы втиснуть новый ствол.

Такие изменения меняют игровой баланс — доступ ко многим оружейным вариантам не так легко получить — нужно либо убивать много охотников определенным оружием, либо люто фармить монстров. Так что в рейдах вы реже будете встречать снайперские варианты оружия, Caldwell Conversion Uppercut и Specter 1882 Compact.

Фанаты Dolch 96 будут опечалены

Знатная убивалка под названием Dolch 96 была слишком уж имбовой (сам не раз уничтожал с одного магазина парочку сурово отбивавшихся конкурентов), тк что нёрф был необходим. Поступили весьма элегантно — вместо изменения боевых характеристик просто сменили боеприпас на некий Prototype, лишив охотников возможности повышать боекомплект за счет ношения второго оружия под патрон Medium. Восполнять патроны можно только из фиолетовых коробочек, которые найти не всегда удается. Но боекомплект увеличили с 5 до 10 патронов.

Переходить на Престиж теперь выгодно

Раньше переход на Престиж, сопровождавшийся обнулением прокачки и дававший только более крутой значок, мало кого мог прельстить (были и задроты, увлеченно сидевшие в «петле 100-го уровня» ради постоянного доступа к автомату мосинки и Crown & King Auto-5). Теперь же, за каждый переход дают ценные призы — легендарный контент, дополнительное бабло и множитель игрового опыта. Сейчас некоторые из «петлевиков» кусают себе локти, понимая сколько Престижей они профукали — разработчики выдадут награды за каждый полученный ранее Престиж.

Новое меню

Меня не порадовала цветовая гамма нового пользовательского интерфейса — мне по душе был более мрачный дизайн. Но новинка гораздо удобнее и логичнее, чем старый вариант, а также более готова к расширению функционала за счет вложенности меню. Да, к новому интерфейсу нужно привыкать, но это того стоит. Конечно, не все работает в нем идеально сейчас, но это тестовая версия, а не готовый продукт.

Разумный донат

Донат позволяет студии держаться на плаву и иметь бюджет для развития игры. В Hunt: Showdown добавлена новая внутриигровая валюта Blood Bonds (кровавые облигации), за которые можно чистить оружие, открывать легендарный контент, получать дополнительные слоты для охотников и прочие полезности. Данную валюту можно легко зарабатывать, выполняя задания игровых режимов, но можно и купить за реальные деньги. Никакого игрового преимущества за деньги не купить, так что баланс игры не нарушается, а весь контент можно добыть, не заплатив ни копейки донатом.

Тройки

Больше фана от рейдов в компании с двумя надежными камрадами при включенной опции «тройки». Это дает больше острых ощущений и больше возможностей для тактических решений, но требует слаженности действий. Одиночки и пары не стают легкими жертвами троек, поскольку в силе остается «правило двух», из-за которого тройки будут в дефиците ресурсов все время, так что баланс соблюден. Те, кто не желают играть против троек, могут просто отключить опцию.

Сокращение буста Темного зрения

При поднятии трофея с босса после ритуала изгнания вы получали 10-секундную возможность видеть силуэты противников в Темном зрении, что давало большое преимущество, вполне заслуженное. Теперь же это время сокращено вдвое. Это добавит остроты игре, за что ее мы так горячо любим.

Тактические метки

С целью массового тестирования новой игровой механики, позволяющей напарникам устанавливать видимы только для своих метки, были отключены внутриигровые голосовые чаты. Мне нравится эта система, с ее помощью очень удобно помечать для друзей расположение боеприпасов, аптечек и касс с баблом, а также трупы противников для облутания.

Достижения в Steam

Умолчали о добавлении в Steam игровых достижений. Пока их всего 6, но это только начало. Мелочь, а приятно.

Достижения в Steam

Достижения в Steam

В сухом остатке

Мне нравится направление, в котором движется Hunt: Showdown — изменения ведущие к росту аудитории (без этого не будет денег у разработчиков и, соответственно, развития проекта), а также не ослабевающая суровость этой хардкорной игры, которая далеко не всем игрокам по зубам.

Поделись с друзьями!