Игра Hunt: Showdown предоставляет вам полнейшую свободу действий на игровой карте. Вам дано задание добыть трофей/трофеи, а будете ли вы это делать и как это будете делать – никому не интересно. Конечно же, поиск логова, убийство босса и проведение ритуала изгнания щедро премируются серебряными долларами и XP, но многие предпочитают просто отнять трофеи у тех, кто сделал за них всю грязную работу. Либо они просто не успевают найти логово раньше других, а «поросенок маленький – на всех не хватит». Мне нравятся бодрые схватки с конкурентами, где исход боя предсказать невозможно. Так мы получаем богатый опыт и материал для размышлений на тему как можно было поступить иначе, т.е. фактически мы развиваемся, растет наш скилл и с каждым новым матчем для нас подбирают игроков с похожими навыками.

Так вот, с ростом вашего скилла вы все чаще будете встречаться с кемперами. На мой взгляд, кемпер это всегда трус, который боится и избегает открытого противостояния. Единственная его тактика – спрятаться и выжидать, чтобы нанести удар в момент наибольшей вашей уязвимости. Если же такой возможности не будет, то с высокой вероятностью, кемперы просто вас проигнорируют или побегут от вас так, что пятки будут сверкать. Они готовы ждать подходящего момента многие десятки минут, пока позволяет время сервера и есть надежда на легкую добычу.

Hunt: Showdown

Кемперские стратегии

Чтобы вы лучше понимали о чем идет речь, приведу примеры кемперского поведения:

  1. Занимают позицию рядом с уликой и ждут неосторожного охотника, который побежит ее исследовать. Как правило, улику сами не берут, чтобы растяпа вдруг чего не заподозрил, а потом режут этого бедолагу или показывают ему шоу с предсказуемым финалом, используя полуавтоматический дробовик Crown & King Auto-5. Выбирают они, как правило, локации с уликами в центре карты, т.е. для жертв это будет вторая или третья по счету улика, если они переживут эту встречу.
  2. Находят логово босса и занимают выгодную позицию в одном из ближайших строений, чтобы мониторить появление конкурентов. Обычно, никого из монстров, патрулирующих территорию, не обижают, чтобы не выдать трупами или отсутствием ИИ свое присутствие.
  3. Находят логово и занимают позицию в том же здании. Как только начнется или закончится забой босса, они атакуют наивных конкурентов.
  4. Находят логово, забивают босса, но ритуал изгнания не проводят, чтобы не сообщать об этом всем охотникам. Просто сидят как крысы в логове и ждут коллег, которые радостно надеются поиметь трофей. Такое чаще происходит в рейдах с одной целью.
  5. Занимают позиции вокруг логова, где происходит ритуал изгнания и ждут пока у засевших там охотников закончится буст темного видения, позволяющий их видеть. Пока (по их расчетам) буст не кончится, они на штурм логова не пойдут.
  6. Могут банально вас поджидать на пути к точке эвакуации с карты или на самой точке.

Hunt: Showdown

Как бороться с кемперами

Как же бороться с этими редисками? Снова повторюсь: кемпер это всегда трус, охотник, не уверенный в своих способностях дать открытый бой, готовый только на подлый стремительный удар, когда вы наиболее уязвимы.

Приведу несколько правил, которые я освоил, сталкиваясь с кемперами. Правила эти наиболее действенны при игре с толковым напарником.

  1. Всегда идите с напарником раздельно с дистанцией метров 20-30. Первый – ведущий, второй – ведомый. Эти роли вы динамично в зависимости от ситуации меняете. Если одного из вас заметят, то, возможно, второй останется необнаруженным, т.е. вводим возможных противников в заблуждение, что перед ними одиночный охотник. Необнаруженный напарник получает преимущество в плане проведения неожиданной атаки и поддержки товарища.
  2. В локацию заходит только один охотник, второй занимает позицию наблюдателя. Зачем обоим переться на какое-то подворье? Больше шума наделать? Тем более не стоит заходить вдвоем в здание за уликой. Для всего этого одного охотника более чем достаточно. Поводом для входа напарника можете быть найденная касса, лутание обнаруженных трупов или необходимость восполнения боекомплекта и лечение. Ну и, конечно же, поддержка огнем в случае встречи с конкурентами.
  3. Перед вхождением в локацию внимательно изучаем ее дистанционно: есть ли живые монстры на территории и каково их поведение; не было ли шума в локации; нет ли силуэтов в окнах домов; заперты ли двери и ставни на окнах. Только убедившись в отсутствии угрозы ОДИН из напарников входит на объект, все еще ожидая, что здесь могут прятаться противники.
  4. Забивает босса только один из охотников, второй занимает позицию вне логова, которая позволит ему быть незаметным и вести контроль над территорией вокруг логова или большей его части. Убить Мясника или Паука – задача вполне посильная для одного человека, особенно, если оружие и снаряжение подходящие.
  5. Зверь забит. Охотник в логове начинает ритуал изгнания и баррикадируется, а напарник продолжает наблюдение вне логова. В первую очередь нужно закрыть капканами или Concertina Bomb те входы, которые не просматриваются вашим напарником, находящимся снаружи. Т.е. продолжаем создавать иллюзию что оба охотника в логове.
  6. Трофей поднимает тот, кто находится в логове. С помощью улучшения темного видения он сканирует местность вокруг и обнаруживает противников, если таковые имеются. О поднятии трофея оповещаются все охотники на карте. Если поднят только один, то есть основания предполагать, что это соло-игрок или его напарник уже склеил ласты. Таким образом, присутствие второго охотника для конкурентов может остаться незамеченным.
  7. Взяв трофей и обнаружив противников, дайте время им себя проявить. Они в курсе, что их обнаружили и ждут пока вы расходуете все 10 секунд буста темного видения. Некоторые кемперы готовы сидеть хоть полчаса в ожидании пока вы выйдете из логова. Переводят прицел оружия с одного выхода на другой и ждут. Вам спешить некуда и вы в более выгодном положении – видите их относительно точно, а они только приблизительно знают ваше расположение. Весь буст не тратим. Пусть они понервничают и все таки решатся на атаку, а вы уж дадите им отпор. К тому же ваш напарник готов завалить первого, кто высунется, и поддержать вас огнем.
  8. Кемперы могут отказаться от штурма и поджидать вас на пути к точке эвакуации или у самого эвакуационного транспорта. Естественно, они попытаются использовать неровности ландшафта в свою пользу: займут пригорок, засядут на вышке или среди деревьев на краю поля, через которое вам предстоит пройти. Очень удобно поджидать вас на другом берегу реки и атаковать вас во время пересечения ее вброд – скорость вашего движения замедлится, в воде могут быть Водяные дьяволы. Так что будьте внимательны – слушайте и отмечайте вокруг себя признаки, которыми противники могут себя выдать. Используйте экономно оставшийся буст темного видения, на 150 метров вокруг показывающий конкурентов.
  9. Будьте терпеливыми. Вы ведь на охоте, а дичь, возомнившая себя охотником, очень осторожная и пугливая.

Hunt: Showdown

Как штурмовать засевших в логове?

Сперва стоит убедиться в отсутствии конкурентов вне логова. Один из пары заходит на объект. Если его обнаруживают, то в большинстве случаев начинают атаковать, выдавая свое расположение. Напарник же прикрывает товарища.

Точно так же в логово входит только один охотник, а второй занимается поддержкой. Продолжайте создавать иллюзию одиночного дерзкого охотника, который просто напрашивается на порку. Но это сработает только если трофеи не подняты или если буст темного видения закончился до того, как вы подошли к логову. Однако, подняв трофеи, ваши конкуренты уже не смогут скрыть свое присутствие – их приблизительное положение видно в темном видении разрядами молний, а на карте они отображаются маленькой молнией.

Удачной охоты! Помните, что кемпер – всегда трус. Накажите его!